Москва и Московская область +7 (499) 403-16-07 Скачать прайс-лист Личный кабинет

Проблема энергосбережения и ее социальное значение в России

Лампы накаливания вытесняются люминесцентными и светодиодными аналогами. Это связано с тем, что новые источники света экологичные и более энергоэффективные. К сожалению, на территории России данный процесс протекает медленнее, чем хотелось бы. Необходимость замены лампочек с вольфрамовой нитью новыми источниками обусловлена тем, что более 85 % подающейся электроэнергии трансформируется в них в тепло. В итоге количество ресурсов, затрачиваемых на обеспечение электричеством населения с устаревшими источниками освещения непомерно велико, а, следовательно, речь идет о неэффективном сжигании газа, нефти и угля. Более того, все это приводит к серьезным загрязнениям природной среды.

Лампы накаливания выделяют в атмосферу большое количество углекислого газа, что наносит существенный вред климату. Все страны ЕС уже давно ввели запрет как на производство, так и на использование этого устаревшего освещения.

Для того чтобы общество могло оценить положительные стороны использования люминесцентных и светодиодных источников освещения, имеет смысл привести реальные данные, предоставленные Пермским национальным исследовательским политехническим университетом.

Несмотря на то, что энергосберегающие источники освещения дороже в производстве, они потребляют минимум энергии и выделяют в атмосферу в пять раз меньше углекислого газа.

Приобретение современного источника освещения — это экономия, пусть и неочевидная. Важно учесть срок службы ламп. За тридцать три года потребитель приобретет более ста ламп накаливания, тринадцать компактных люминесцентных ламп или только две светодиодные. Более того, светодиодные источники освещения могут эксплуатироваться до пятидесяти лет.

Проблемы, которые необходимо устранить в рамках российского общества, сводятся к двум набившим оскомину понятиям: цена и качество.

Поскольку светодиодная продукция мало распространена на территории РФ, высокая цена отпугивает потенциального клиента. Он не хочет платить большие деньги за кота в мешке.

Вторая проблема — это обилие сомнительной продукции по более низким ценам. Чаще всего, это товары, которые получили сертификаты непонятными способами и реализуются на отечественном рынке. Обычно речь идет о низкокачественной продукции из Китая, для которой указываются ненастоящие, завышенные характеристики. Очевидно, что это замедляет темпы внедрения светотехнической продукции. Естественно, если потребитель решается на покупку дорогостоящего освещения, а получает низкокачественные товары, которые не рассчитаны на долгосрочную эксплуатацию, он теряет доверие к данной продукции.


← Назад к списку новостей

↑ Наверх